what is HIGH COUTURE что такое вещи от кутюр интервью-диалог

 

Влад Вишневецкий- первый украинский дизайнер
новой генерации,который честно отучился 5 лет
в профильном киевском вузе на факультете дизайна
верхней женской одежды, создал единственную,
в качестве дипломной, прет-а-порте коллекцию
одежды Prime Ego,показал ее на финальном показе
в Киеве Топ-звездам отечественного Фешн-бизнеса
в 2009 году,разуверился во всех и в каждом и
с горьким ощущением собственной профессиональной
непригодности и невозможности развиваться и расти
далее у нас в стране- вежливо сказал всем:
"до свидания" и уехал учиться Созданию
Воистину Высокой Красоты в самое сердце Парижа-
туда,где взростало не одно Великое имя исторически
нестираемых законодателей мирового глобального
движения последних нескольких столетий в области
искусства высокого стиля и шитья.
В свои неполные 23 будущий Маэстро по невероятно
счастливым обстоятельствам прошел жесткий кастинг
за право стажировки во всемирноизвестном Доме
Высокого шитья бренда PACO RABANN.
В 2012 году продолжил сотрудничество c ТОП-брендами:
Max Mara, Arzu Kaprol и некоторыми другими.

 

Vlady Vyshnevetskiy 2012

____________________________________________________

-Владик,работа над созданиями платьев от кутюр в Париже такая
же романтичная,как в кино?



- Абсолютно нет никакой романтики. Работаешь по 10 часов, куча ручной работы
и чрезвычайно сложные задачи.

      

*первые работы Влада Вишневецкого в Доме PACO RABANNE- 2011
       

- Почему именно модный дом PACO RABANN тебя привлек ?
Или просто так счастливо совпали обстоятельства?


-Искал стажировку, отправил резюме, прошел два собеседования.
Вот, собственно, и всё.

 

*пропускная карта стажера  Влада Вишневецкого в модный Дом PACO RABANN - 2011 , Paris

 

-Ты основал в Киеве собственный бренд.
Создал единственную  коллекцию одежды в качестве выпускной.
Как по мне,она получилась не сильно удачной-хмурая цветовая
палитра,однотипный дизайн каждой составляющей коллекцию единицы.
Я думаю,что это проблема не только твоя,а, в целом,всех дизайнеров,
которые из одного платья создают практически идентичные вещи-клоны,
которые потом невостребованны.Планируешь ли ты создавать новые,
более возвышенные, коллекции в ближайшее время ?



-Мои работы в свободном доступе, поэтому каждый может
высказывать или нет своё мнение. Просто есть мнения на которые я реагирую
и на которые нет. По поводу одежды - то же самое. До улёта в Париж у меня
были клиенты, которые с удовольствием покупали мои изделия. Да и
обладательницы платьев из известной тебе коллекции весьма и весьма ими
дорожат. Проблемы с продаваемостью у меня не было. 
А коллекций новых нет и в
ближайшее время не будет, так я  работаю и далее планирую работать
на другого дизайнера.

  

*фрагменты лучших платьев по оценкам ианмсфан из первой коллекции  Prime Ego   Влада Вишневецкого 2009

-Сколько стоили твои платья в Киеве ?

    
- От 750 до 1500 грн
     

-Владик,мне известно,что ты являешься критиком украинской
взрослой моды именно потому,что наши дизайнеры часто
смешивают понятия : одежда для повседневной носки
"прет-а-порте" и дизайнерская одежда класса люкс от "кутюр".
Я знаю,что ты считаешь,что в нашей моде понятия одежды
от "кутюр" не существует.
В Москве в 2006 году я общалась с представителем французского 
дома Высокой моды на мастер-классе,которая подробно
рассказывала о процессе изготовления платьев от кутюр в Париже.
В кутюрных вещах,по ее словам,90 процентов ручной работы и 
допускаются только основные машинные строчки- на спинке и на
рукавах, чтобы платье не рвалось от движений...
Она говорила,что именно кутюрные вещи,где больше всего ручной
работы ценятся более всего и эти вещи максимально дорогие.
И еще она говорила,что не обязательно,чтобы изнанка вещи  была
исполнена идеально гладко-допускается наличие узелков на изнаночной
стороне и это,наоборот, свидетельствует о доказательстве истинной
вещи от кутюр...
Скажи,ты согласен с этим мнением и можешь ли ты себя назвать
потенциальным кутюрье?


- Ручная работа сама по себе не важна. Важен результат! А он
складывается из правильного подбора цветов, тканей, аксессуаров, отделки.
Если этого всего нет, то чем от кутюр тогда отличается от бабушки Клавы,
которая шьёт для внуков?! Машинный шов используют редко потому что в таких
изделиях машина порой не может взять материал или рвёт нить, или
конструкция слишком сложная и многослойная. Вот поэтому её использование
весьма ограничено. А как изобретут что-то новое, поверь, от кутюр будет и
с машинной строчкой.
Обработка зависит от материала, где нужна подкладка - она есть.
Швы я ,по возможности,скрываю лицеванием (facing),
на русском плохо знаю термины,- это когда частично дублируешь
основной материал на изнанке. И ничего не имею против оверлока.
      


-Ты всегда первично рисуешь свои модели,перед тем,как их отшивать?
И лекала сам создаешь,и сам шьешь ? Или с тобой работают модельер-
закройщик и,в целом,полная команда?
Я так понимаю ,что вышивать ты самостоятельно не умеешь..



-Весь цикл я в состоянии проделать сам. Конструкции редко доверяю кому-либо,
а вот отшив вполне возможен. И вышивать я тоже умею.

 

-Я это расцениваю так,что ты себя называешь потенциальным
будущим кутюрье и мне было бы очень интересно оценить твою
новую взрослую коллекцию одежды.
Скажи мне,пожалуйста,обобщая наш разговор,что для тебя красота
и гениальное искусство?

      

-Красота, как и гениальность, это то, что затрагивает душу и не оставляет
безразличным. Разница только лишь в том, что красота для этого - не
требует понимания.

 

Владислав Вишневецкий- Виктория Манагарова  4-21 сентября 2011

Париж- Киев ( опубликовано в ианмсфан 6 ноября 2012 )


Оставить комментарий