the failure of the false slave's information system of old Ukraine 1798 — 1991

  

_______________________________________

 

Почему в Старой Украине популярно то, что уже 150 лет непопулярно
в Европе и почему старая наука закрывает глаза на нестандартные
инновации молодых специалистов?
Почему страдает украинская экономика и почему национальные инвесторы
выводят деньги в банки других стран?
Почему между поколениями существует пропасть и  как остановить
любой кризис инструментами новых научных подходов
в статье
Виктории Манагаровой, инноватора и руководителя
в PSYCHOART HOUSE ( 2009 ) , мультимеждисциплинарного эксперта
и консультанта в области гуманитарных и социальных наук VIP уровня,
автора концепции Новая Украина с 2008 года в рамках проекта
www. izbrannie.com.ua и автора концепции Новая Европа 2000
в философской базе metamodernism /aftermetamodernism ( 2009/2016)
совместно с нидерландскими учеными Тимотеусом Вермюленом
и Робиным ван ден Аккером
.
 _______________________________________

 

Старой Украине в Новой Европе не найдется места в конкурентном
культурном проявлении по той причине, что остается весьма
мифическим и чрезмерно устарелым желание украинских литературоведов,
журналистов и политиков, популяризирующих их тон и,в целом,
формирующих ошибочную информационную "рабскую" сеть независимого
государства называть свою историческую культуру ( преимущественно
сквозь призму избирательного деструктивно проявленного  творчества мысли
Тараса Шевченко ) современной  культурой всего украинского народа.
В наиболее популярных публичных высказываниях лидеров старых мыслей
словесных наук ( список имен можно увидеть в поисковых системах ),
начиная с 1991 года и по сей день "единая самобытная (?) украинская
культура" идет вразрез, с той "тоталитарной" культурой, которая формировалась
русскоговорящими или другими представителями многих сословий на территории
Украины в разное историческое время ( речь, преимущественно, идет о 300 лет
правления на украинских землях  Дома Романовых).

При этом эти аргументы для научного гуманитарного
в доминанте мира Европы остаются непопулярным фактом, так как Европе известно,
что Тарас Шевченко был одним из многих украиноговорящих представителей
европейского романтизма и его творчество,как и творчество других романтиков,
заслуживает особого места в истории 19 века, но никак не может претендовать
на актуальность в современной постиндустриальной глобальной системе.

Строить публичную работу на умозаключениях , что Украина гениальна,
только потому,что в ней творил Кобзарь  так же абсурдно, как если
бы в Англии или любой другой стране до сих пор бы заявляли,
что вся философская концепция их государства строится на одном
только творчестве Шекспира или Ницше, а все остальные поколения
являются ошибочным фактом их культуры только потому, что эти
национальные произведения были написаны на другом языке или же
в другом идеологическом ключе. Все ведущие мировые вузы чтят память
тех ученых разных времен, кто писал на "чужом" языке на территории
их страны  ( возьмем в пример хотя бы известный Роттердамский
университет имени Эразма, который носит имя "иностранного" нидерландца,
писавшего на латыни свои труды ). Этот пример находим и в Украине.
Известный философ Григорий Сковорода также писал "на суржике" ,
как это сейчас называют, но все же этот опыт широкого признания в своей стране
"чужого языка" навязчиво умалчивается.

 _______________________________________

 
Широко открывается параллельная картина узкого научного взгляда
Старой Украины наших дней ( сквозь призму также многих известных издательств )
на "единственно актуальный" пример "исконно традиционной украинской культуры"
с периода Ивана Котляревского, который впервые в 1798 году сделал популярным язык,
на котором говорил "украинский народ", и с этим языком он сделал в последующем
популярными и все моральные недостатки этого народа.
Примечательно, что речь идет о произведении "Энеида", которое создавалось,
как китч и пародия на работу древнеримского автора Вергилия
( мы можем в этой пародии проследить парадоксальные первоистоки
первого украинского постмодернизма и откровенной иронии, о которой
никто никогда не говорил ).
Кроме того, поэма впервые делала популярный акцент на "языке малоросов",
что сегодня имеет явно негативное содержание и поэтому в публичной работе
педагогов практически всех национальных гуманитарных школ и институтов звучит
 неоправданно по отношению к новому поколению.

И именно по этой причине многие украинские
современные дети отторгают украинский язык, потому что ассоциативно они
не воспринимают чуждые им ценности,которые унижают их Высокие идеалы.
Никого сейчас почему - то также не удивляет тот факт, что произведение Энеида
широко поддерживалось Российской империей. Эту поэму "чудесным образом"
разрешили к печати и помогли с культурной интеграцией.
Почему помогли — очевидно.
Российская империя в период правления разных политических фигур была
заинтересована в украинской литературе "юмористического сорта",
которая проигрывала бы на фоне российской высокой и серьезной литературы.
Такую хотя бы, какую создавал Пушкин, Достоевский, Толстой и какой восхищается
по сей день большая часть Европейского мира, что отрицать также немыслимо.
Но вместо того, чтобы принять историю и выйти из положения другими
конструктивными средствами ( например, признать произведения достойных
русских классиков,как часть украинской культуры и перевести их
на украинский язык ), многие словесные эксперты начинают искажать
истинные чувства современных людей карикатурными элементами неправдивой
реальности,что приводит к трагическим конфликтам и отображается
глобальными кризисами во многих странах мира .
Далее, пример Римской империи также далеко неидеальный в лоне
украинской правды, чтобы отождествлять с Римом христианский серьезный мир,
на котором и воспитывались многие украинские семьи ( начиная с Крещения
Киевской Руси Владимиром Великим в 988 году), который формировал
истинную
украинскую культуру
, о которой и писал Григорий Сковорода искренним
языком его правдивых чувств.

 

Эту культуру создавали также лучшие украинские ( и европейские ) мастера
живописи в многочисленных киевских храмах, имеющих многовековую духовную
традицию, которая сегодня является достоянием сокровищницы ЮНЕСКО
( к примеру, киевский храм Софии Киевской периода Ярослава Мудрого
1037 года ).
И по какой причине современная Старая Украина, которая более не является
в лоне "рационального мифического коммунизма, отрицающего всякую духовность"
пропагандирует до сих пор откровенно аморальные произведения
"украинских классиков", которые стыдно читать детям?

Ілюстрація видавництва ОСНОВИ.2015. Кайдашева сім'я. І. Нечуй Левицький

 _______________________________________

Еще один не совсем хороший пример: Иван Семенович Нечуй-Левицкий
с его ироническим подходом в Кайдашевой семье, которая утвердила
в сознании ложных украинцев пьянство, как норму, лень, нецензурную брань,
зависть и другие пороки, какие далее пускали корни также и в СССР
( вспомним ряд антиалкогольных кампаний, которые проводились стабильно
с 1918 по 1985 года и трудно вообразить,в каком состоянии пребывал ум
советского бездуховного человека ) и сегодня почему-то в украинской
словесной культуре широко навязываются за единственный
верный пример, с которым украинцы должны идентифицировать себя,
как единую нацию.


Конечно же современная Россия и Владимир Путин очень выигрышно сейчас играют
на чувствах "духовности в российском обществе" и манипулируют сознанием многих стран мира,
который сбился с толку в бессвязном сознании постмодернизма и не может понять,
какая разница между Украиной и Россией.
С тем, Россия откровенно ложно пользуется наследием глубоких украинских ценностей
периода Киевской Руси и выдает украинскую духовную традицию за русскую
( московскую ), поднимая в двойном масштабе свои рейтинги в православном
мире абсолютно нечестно и незаслуженно.


Слова "Россия" не существовало на карте мира до указа Екатерины II в начале 18 века,
когда "Московия" изменила название на Россию и так появился и современный русский язык
( изначально Русь отождествлялась только с Украиной, Киевской Русью ,собственно,
первичный русский язык в названии своем также являлся изначально украинским
( старославянским ) языком ).
По такой причине на сегодняшний день многие представители  Старой Украины
воспринимают в штыки часть своей собственной культуры.
Ни одной развитой успешной стране не приходит в голову унижать серьезных ученых
граждан своей страны с благими намерениями или людей высокой культуры
( а тем более блокировать их публикации в СМИ), которые делали открытия,
жили и работали на их территории хотя бы несколько недель по разным
обстоятельствам в их судьбе только потому, что эти люди были носителями других
языковых элементов. Любое современное издание , любой нормальный и адекватный
политик имеет штат переводчиков или знает как минимум два ( три ) языка и всем известно,
что любой текст может быть спокойно переведен на "родной язык" или на многие другие
языки за несколько часов.  Совершенно никто не имеет права  заставлять людей,двигающих
культуру в современных условиях мира, который стирает границы через интернет ,
говорить только на одном языке их замкнутой в ошибочном национализме страны,
которая обязана контактировать со многими странами и многими народами на разных языках .  
В Старой Украине практически никто не хочет тратить деньги даже на небольшие переводы .
Отговорка одна : денег нету или "государство денег не дает" , что еще раз демонстрирует
неконкурентность и неактуальность "безденежной ленивой культуры", которая приводит
к невостребованности на международном уровне, и все же очевидно привлекает в свой
обиход вместо второго популярного русского языка, на котором все достойно могли
общаться еще 10 лет назад, очень плохого качества английский язык, который
дополнительно портит имидж страны, так как в Украине единицы публичных людей
могут сносно  излагать мысли по английски хотя бы в социальных сетях и понимать
правильно англоязычные тексты без искажения их сути.

Прогнозы в таком повороте очевидны: после открытия европейских культурных
границ практически вся наука Старой Украины рухнет окончательно и 90% состава
Академии "постфеодальных" ,"постколониальных" , "постиндустриальных
постмодернистических систем" добровольно уйдет в отставку, так как
не сможет общаться с представителями образованных стран .
И дело также не только в том, что нужно владеть английским
на уровне не ниже В1, а в том, что нужно понимать смыслы новой науки
и уметь эти смыслы внедрять в практических проектах разных социальных систем.  
В противном случае не о чем будет говорить представителям европейского бизнеса
и представителям актуальной науки Новой Европы  с представителями Старой Украины,
даже если бы она отлично владела английским без понимания сути разных вещей...  

Политики есть лишь отблеском состояния науки в любой стране. Также, как и советский
социализм в свое время был отблеском научной теоретически далекой от реальности
концепции немецкого ученого Карла Маркса. Поэтому в любой войне виноваты прежде
всего ученые гуманитарных наук, которые не способны  вовремя распознать причины
возможных конфликтов и внедрить в систему воспитания нового молодого поколения
необходимую модель поэтапного (!) оптимального развития. Именно по этой причине
 любая революция есть заведомо ложным фактом любой политической реальности,
потому как она есть шоком без предварительной подготовки в культурной сфере
и есть грубым нарушением  принципа психологического гармоничного развития  
каждой отдельной личности в каждом отдельном государстве. Именно по этой также
причине никто не имеет права сейчас обвинять русскоговорящих людей в Украине
в том, что они говорят на том языке, который впитали с рождения, никто никогда
не имеет  права резко менять людей, потому что люди не есть машины, которые
можно одним нажатием кнопки выключить и перезапустить, люди есть создания
с памятью,которая идет корнями глубоко в коллективное подсознательное ( Юнг ).
И никакой политик без знания психологии одного человека не имеет права внедрять
социальные концепции ( тем более 100 летней давности ), призывающие к резким
социальным потрясениям и катаклизмам. Никто не имеет права никому запрещать
общаться и создавать предметы словесной культуры на том языке, на котором ему
комфортно и если на это есть конструктивные причины, вдохновение и здоровая мотивация .
И тем более никто не имеет права убивать невинных людей за то, что они думают не так,
как вам бы этого хотелось. Научитесь учить людей и убеждать их силой вашего ума.
И если у вас это получится, тогда, несомненно, весь мир,возможно, повернется к вам
с улыбкой на лице. Но начинать, конечно, нужно с малого.
И видеть нужно научиться сор в своих глазах.


Каждое время имеет свой отпечаток и должно отображаться в искусстве,
которое отображается в науке и формирует новую историю, новую культуру и
новые отношения в семье и в международной политике в том числе. К сожалению,
многие люди не научились еще размышлять широкими категориями и их масштаб замкнулся
на определенном участке отрезка времени, которого больше не существует и не может
существовать в силу того, что современный информационный мир стремительно изменил
индустриальный мир и все его проявления начиная с 2000 года.
Социальные науки фиксируют стремительные изменения в поколениях каждые 5 лет.
Делать вид, что не существует этих изменений значит демонстрировать свою
профессиональную непригодность и быть полностью непонятыми новыми поколениями,
для которых мы и развиваем наш культурный потенциал.
В современном сетевом мире уже несколько десятилетий живут люди с их уникальной
картиной мира, на которую не действует никакая популярная политика, и экономика,
и культура.
Эти люди являются самородками, они выбирают только то, что нужно им здесь и сейчас
и,может, будет необходимо в их Вечности...
Поэтому в данном историческом отрезке рассказывать публично о том, что все мы украинцы
одинаковые и едины в нашей " добе козачества" есть унизительным смысловым сигналом,
который не привлекает также и национальных (!) инвесторов в свою собственную
украинскую экономику ( неудивительно также, что многие умные украинцы часто
вывозят свой капитал в международные банки ) .
Также ярким несостоятельным провалом Старой Украины есть социалистический
миф о том, что все богатые люди злодеи ( комплекс буржуа ).
И что политики должны всем класть в тарелки с золотой каймой бесплатный завтрак,
обед и ужин. Это правда выглядит смешно и формирует пропасть между поколениями,
потому как умные люди, у которых есть деньги умеют эти деньги абсолютно
честно и прозрачно заработать в современных условиях новой сетевой международной
экономики также и с помощью выстраивания грамотной информационной политики
их индивидуальной компании с неповторимым имиджем за счет постоянной
работы над собой и повышения уровня своей квалификации, а не в ожидании
 " 10 чуда света от старых политиков", которые часто не понимают ничего
в современной философии 21 века,потому что их не консультируют эксперты
необходимого уровня, потому что они просто не знают о том, что существует
Новое общество и Новая Украина. А не знают они это потому, что срабатывает
эгоизм Старой науки, которая держится за свое прошлое преимущественно
с периода СССР и пытается инструментами черного пиара
( по старому сценарию с известными историческими корнями ) уничтожить
и высмеять все, что не вписывается в их исторический шаблон.
Этот старый эгоизм поддерживают журналисты и формируют китч
постмодернистического философствования ( что также уже не есть актуальным
для Новой Украины ), эпатаж, иронию и разочарование во всех сферах,
что усиливает также в последующем и проблемы в семье ( свободные неустойчивые
браки с разными формами нетрадиционных экспериментов в поиске внутренних упущенных
идеалов, алкоголизм, как способ бегства от реальности, феминизм,как желание
слабой женщины подавить силу мужского Я,которое воспринимается в искаженном акте агрессии )
и, конечно, международные конфликты на почве несовместимых идеологических взглядов
на мир в силу того, что между собой вынуждены общаться в одно время на разных
смысловых языках представители несовместимых в одной пропасти информационных моделей .

Так может быть мы правда найдем общий язык в пределах новой философии
( Робин ван ден Аккер, Виктория Манагарова, Тимотеус Вермюлен ), новой, немифической ,
а трезвой чувственной науки 21 века на уровне не бесмыссленных языковых и образных элементов,
не на уровне ущемленного эгоизма из эпох, где нас больше нет ,а на уровне ясных смыслов
и понятной общечеловеческой логики здесь и сейчас в актуальной жизни
со стремлением
к счастью и благополучию всех нас
.