я родилась в Советском Cоюзе (2007-2008)

 


2010-11-18 | *
А что вы хотели показать этим фильмом, Вика?
Какова его основная, на ваш взгляд, концепция? есть ли она вообще? К чему эти съёмки улиц, домов и людей под жёсткий рок? Или это какая-то \"сверхгениальная\" идея, которую простым смертным не понять?..
Фильм даже фильмом назвать тяжело. Максимум - клип. Ни о чём. И СССР тут никаким боком не просматривается.

2010-11-23 | Дмитрий Сан
видел ваше кино. надо подать на местный оболонский фест. думаю гарантировано 1 приз!

2010-11-24 | Виктория Манагарова
*
Я изначально хотела снять полный метр,но мой мастер мне не разрешил. Он сказал,что учебный лимит- 5-7 минут короткометражного фильма -портрета. Я долго думала, что я могу снять максимально полезного в такие короткие сроки и временные длительности и какого героя брать для фильма,но всех,кого я предлагала для рассмотрения Георгию Яковлевичу- он отбрасывал и говорил,что это никому не интересно.
Тогда я решила снять фильм -портрет МОЕЙ СТРАНЫ со мной в главной роли,потому что
только моими глазами я могу рисовать портрет
моего народа.
Как еще можно изобразить коллективный портрет?
Конечно же лицами людей,реальных людей,которых мы ежедневно видим на улице. Какие это люди? О чем они думают?
Я думала над каждым кадром и ничего лишнего в фильме нету. Это символический фильм,созданный на невербальном языке.
Чтобы понять этот язык нужно понимать культуру страны,в которой мы живем.Нужно знать ее историю и современную политическую ситуацию в Украине в общих чертах.
Я снимала этот фильм также и для моих учителей ,которые не разрешали мне говорить на русском языке. Мой фильм это был своеобразный вызов им и я им так напоминала,что Я родилась в Советском Союзе- я родилась ,как и вы,тогда,когда президенты говорили на русском
и когда они обещали своему народу стабильность
и процветание. Но что мы видим?
Кадр завода Большевик ( на украинском языке Більшовик ) я кадрировала нарочно и остановила
на полуслове Біль, что в переводе с украинского на русский значит Боль.
Это всеобщая БОЛь СТРАНЫ после развала Союза.
И я,как режиссер с моим автоским видением имела право говорить с людьми на моем языке.
И кадры соответственно далее в логичной последовательности- это ПЕРЕСТРОЙКА одной культуры на другую,это разрушение истории ( в фильме показан кадр "стираемости" портрета Ленина по рельсам )...
Фильм начинается с моей песенки,песенки колыбельной ,которую мы в детстве часто пели в хоре...Это намек,суггестия,это завязка интриги.
Все вроде бы красиво и хорошо. Мы видим красивые окошки в домах на Подоле... с уютом и теплом... в такт моей колыбельной. Никто не знает,кто поет эту песенку и почему...
Но мы ее слушаем невзначай,потому что наши взоры прикованы к красивым машинкам на мосту,которые плавно движутся и кружатся в разные стороны.Здесь- манипуляция сознанием,художественная манипуляция.
В журналистике часто используют приемы манипуляции сознанием - на телевидении в том числе. Мой фильм во многом построен на этих принципах,но эта манипуляция направленная не на разрушение,а на констатацию того факта,который просто есть. Почему эти машины движутся в разные стороны? Как я еще могла изобразить в моей стране ХАОС? Я не имела права
туда искусственно навязывать хроникальные кадры и это было бы скучно и не актуально- банально. Далее звучит голос Горбачева.
Но он не просто там звучит сбухты-барахты.
И светофор там не просто так втулен,потому что мне так понравилось больше.
Он говорит: "За перестройство всего дома в котором мы с вами живем и будем жить!" Когда он это говорит? Он говорит это еще в Советское время,когда тогда его слов еще никто не понимал
и люди не думали,какое их ждет будущее капиталистическое и по каким стандартам....и никто не думал,что Союз совсем развалится ( слова Горбачева звучат на красном ЗАПРЕЩЕННОМ цвете светофора и это тоже не случайно ) .
Далее неожиданно и резко звучит "жесткий рок" и Вы это правильно заметили. В самом жанре этой музыкальной композиции заложено многое
то,что нельзя выразить словами. Жесткий удар
по судьбам многих семей,которые не ожидали развала Союза и это было для многих,как гром среди ясного неба. Что случилось далее?
Бешенная скорость машин- это намек на современный бешенный ритм общества,это гонка за капиталом, это гонка конкуренции,это гонка пустая- вникуда,просто чтобы существовать ... как мы живем? Почему эти небоскребы так долго в кадре? Почему они движутся то сюда,то туда так долго? А сколько лет правительство морочит голову народу обещаниями жилья и хороших условий для жизни? Политика нестабильна. Сначала влево- потом вправо....
Потом острые углы зданий давят на сознание семей. Но камера их приостанавливает. Я их приостанавливаю. Я ПРЕДУПРЕЖДАЮ таким образом,я сдерживаю эти острые углы,но все же я показываю обратную сторону реальности... И когда все забыли давно про начало фильма и про мою песенку ( я ее нарочно не допела вначале до конца,но этого тоже никто не замечает- это СИМВОЛ ПРЕРВАННОЙ ИСТОРИИ ,которую заглушил жесткий рок ) я показываю финальный кадр на фоне бедного дома.... И показываю людям мое лицо. Я не забыла мою историю. Я допела мою песню до конца. Но это не моя песня- это Связь Поколений. Это связь Народов многих стран мира с общей историей и общими традициями... Это всязь РОДИТЕЛЕЙ с детьми.
Это современный документальный фильм,в нем не может быть Советского Союза,так как я смотрю на этот мир моими юными глазами человека,который понимает,что происходит вокруг,который сочувствует людям,которые живут на грани бедности,но который не в состоянии что-то изменить самостоятельно.
Я хочу изменить этот мир к лучшему- я хочу помочь людям,которые живут в нищете,но посмотрите на меня.... что я могу?

2010-12-15 | * Ответ Виктории
Художественные образы, которые вы использовали, показаны как бы плоско. Снять светофор с красным светом, затем с зелёным, меняя при этом звуковое сопровождение - это достаточно плоско. Снимать высотки, острые угла которых, по вашим словам, тоже символы - это тоже плоско. За кадром с высоткой может стоять какая угодно идея, и если вы хотите ДОНЕСТИ до зрителя своими кадрами, картинками именно ту мысль, которая лежит в основе фильма, то нужно прежде всего думать о зрителе. Если вы снимаете для себя - другое дело. Но вы сняли не для себя, это следует из вашего комментария о вашем фильме. Значит, важно, чтобы ВАС ПОНЯЛИ. Нельзя пускать дело на самотек, вот, мол, я сняла фильм, я хотела этим показать то-то и то-то, вот в этот кадр вложена такая-то мысль, в этот - такая-то, но если вы ни черта не поняли, то ваша беда в том, что вы не знаете историю или не в силах понять высокого разума. Зрителя нужно любить. А не снимать фильмы для галочки, делая их предметом самолюбования. Просмотрев ваш фильм и прочитав ваш комментарий, приходишь к выводу, что это два разных впечатления, две разных картины. На мой взгляд, вы неудачно поработали с формой. Художественной формой. Содержание, которое вы вкладывали в эту форму, из неё не вытекает. Оно не просматривается.
Движение машин по трассе - по-вашему, символ хаоса. А по-моему, это символ жизни. По чьему-то другому мнению, это символ гонки, вечной гонки куда-то и зачем-то. Ещё один человек увидит в этом символ народа, людей, которые и похожи друг на друга, и разные, как день и ночь. Где в этом кадре доказательство того, что это символ хаоса? КАК до зрителя должна дойти эта мысль?
Что касается песни, звучащей за кадром, это ваша личная ассоциация, вы её пели в детстве в хоре. Именно вы. Кто-то пел другую песню. А кто-то не пел вообще. Слишком узко для той идеи, которую вы преследовали.
Что касается суггестии - красивое слово, но никакого внушения в фильме нет.
Есть несколько плоскотей, которые как-то неумело друг с другом "сшиты". Но трехмерной картинка от этого не становится. Смысловая картинка, я имею в виду.
В общем, сомнителен тот факт, что следует этот фильм хвалить и уж тем более, выдвигать на какие-либо конкурсы.

2010-12-15 | *
P.S. По поводу портрета Ленина, а затем кадра с рельсами - вы уж извините, но показано это бредово. Иначе не назовёшь. Грубый сиволизм, но не в том смысле, что грубый по отношению к Ленину, а в смысле, что грубая форма, это не художественно вообще. Это всё равно что вас просят показать ассоциацию на какую-нибудь букву(то есть с чем у вас ассоциируется конкретная буква алфавита), а вы просто рисуете эту букву пальцем в воздухе. Это воображение. И конкретно в этом случае вы не поработали им никак. Кадр с рельсами очень глуп.

2012-01-19 | yurin-dmitriy
Специфический клип отображающий ужасную действительность современного мира.Плачевно жить по закону капитализма,где деньги для людей являються самой первой вещью,не говоря уже о семье и межличностных отношениях.

2012-01-19 | yurin-dmitriy
Специфический клип отображающий ужасную действительность современного мира.Плачевно жить по закону капитализма,где деньги для людей являються самой первой вещью,не говоря уже о семье и межличностных отношениях.


Оставить комментарий