свободное познание мира

 

Размышление- импровизация 

"О совести".

Виктория Манагарова. 1 февраля 2014

Справедливость всегда во мне, в голосе моей совести и совести
объективного мира, и я не успокаиваюсь, пока моя совесть не докажет мне,
что я права, или же я не права.
И если я не права, я делаю все,чтобы исправить вину.
Сам факт совести- это пока загадка для меня.
Думаю,что совесть у каждого человека индивидуальна и зависит, в целом,
от его интеллектуального развития.
Чем меньше знает человек- тем менее развита у него совесть.
Человек иногда кажется хамом,но это от того,что он не знает,что делает плохо.
И конфликты у людей возникают потому,что они не понимают незнаний и знаний друг друга.
Ребенок- самый несовестливый человек- его совесть не мучает совсем по тем вещам,
какие взрослых вгоняют в краску.
 И только если взрослый напомнит ему ( и не один раз ) ,что "это плохо" и 
"так делать нельзя", тогда совесть у ребенка начнет просыпаться.
В такой последовательности и формируется шаг за шагом ядро человека по мере взросления.
Чем ярче совесть- тем более ответственен человек в мире людей.
Совесть есть опыт и знание ситуаций окружения, где есть человек , следовательно,
у такого человека хорошая память и стремление жить в мире.Избегать конфликтов.
И если совесть есть результатом опыта и знаний ,она прерогатива очень умных людей
с большим объемом и багажом знаний и умением анализировать
свои поступки,исходя из опыта других людей,с кем проводятся мысленные аналогии.
Отсутствие совести может быть или у самых умных и абсолютно безгрешных или же у
самых незнающих людей.
Среди незнающих - маленькие дети, неопытные люди, подростки или же взрослые люди,
выросшие в другой среде и культуре, или же люди с нарушениями памяти и некоторых
интеллектуальных процессов.
А также некоторые люди с определенными психологическими травмами.
Это те люди, которые идут всем в протест ради удовлетворения своего Я в силу
определенных жизненных ситуаций из детства.
В таком случае, память ребенка фиксируется на одной проблеме, отодвигая последующие
когнитивные процессы, познавательные процессы. И все действия сосредотачиваются только
на одной ключевой проблеме. И даже будучи взрослым человек живет в старом фокусе,
отбрасывая все новые знания мира и отказываясь вступать с миром в конструктивный диалог.
Следовательно,ему все равно становится,что делается вокруг и совесть его срабатывает
очень слабо, или вовсе молчит. Только в некоторых ситуациях,когда его детское
Я затрагивается под определенным углом,такой человек способен быть более чувственным
к его проблеме в контексте остальных.
Совесть- это индикатор чести , индикатор нравственности и желания быть полезным для общества.
Совесть - это также признание себя более слабым, чем кто-то другой.
Признание честное. Откровенное. И желание отречься от какой-то выгоды и славы для того,
кто более сильный и более этого достоин.
Совесть говорит человеку,что ему есть еще над чем работать.
Это, конечно, доставляет ему неприятные ощущения, но он принимает их безоговорочно
и как истинно верное в его пути,понимая,что есть кто-то,кто сделает что-то лучше,
чем он и это нечто принесет больше пользы или одному человеку, или группе людей,
или всему человечеству.
Я думаю,что есть еще такой порог в сознании,который опережает совесть.
На грани с интуицией,наверное,может,интуиция и есть.
Это когда человек делает легко то, что ему несвойственно,то,что раньше его вгоняло в краску...
А со временем он понимает,что он все делал правильно,потому что,например,
встретил свою настоящую любовь...
Часто легкомысленные люди без совести поступают также,но результат , в итоге, другой...
И никому они радости истинной своим поведением не приносят, даже себе.
Убеждаюсь в одном: жить без совести скучно. Совесть разукрашивает наши сюжеты глубиной...
Силой,эмоциями настоящими. И любовь неотделима от совести и чувства настоящего долга.


2014-02-22 | Peter Russell
Хорошо продуманный и написано. Мне понравилась ваша работа, это было очень интересным и привлекательным.

Питер


Оставить комментарий